Союз художников СССР

Секция блоггеров


Share Next Entry
11 СЫЧЁВ

Защитим Третьяковку, ЦДХ и самих себя!

О проблемах сноса или переустройства ЦДХ постоянно поступают противоречащие друг другу сведения, но поскольку более конструктивного изложения проблемы , чем в блоге melanholerik я не встречал, то я попросил разрешения копировать весь авторский текст для нашего коммьюнити
(повторив кросс-постингом в mocx , cx_poccuu , str0ganovka , cx_cccp , ).
Далее авторский текст melanholerik .

Что пока возможно сделать технически:

Согласно закону об общественных слушаниях с 6 по 13 февраля 
жители и работники района «Якиманка»
 могут выразить свое согласие или несогласие с проектом перестройки треугольника с парком и зданием ЦДХ-ГТГ. Проект выставлен в фойе Третьяковки на Крымском валу, желающему проголосовать нужно иметь с собой паспорт или справку с места работы. Выдают анкету с номером, в нее нужно внести свои данные, есть полстраницы места для развернутого объяснения мнения. Выставка работает с 10.00 до 20.00, 9 февраля – выходной. Потом, 
24 февраля там же состоятся общественные слушания (регистрация участников с 17.00, слушания с 18.00.), на которых можно будет высказаться (только жителям, работникам и депутатам) перед телекамерами и свидетелями. Подсчет мнений на анкетах сложно поддается контролю, однако есть толстые регистрационные книги, которые вряд ли могут исчезнуть бесследно. Поэтому имеет смысл под росписью писать «против стройки» или, что может случиться с кем-то, «за стройку». Такое дополнение к подписи не поощряется, но и не воспрещается.

После слушания в течение недели можно будет направить письменные предложения, замечания и протесты в окружную комиссию. 








Почему необходимо что-то с этим делать:...
.



Закон об общественных слушаниях в данном случае использован во вред гражданам. Процедура голосования по проекту застройки - юридически верна, но по сути совершенно нелегитимна, так как Третьяковская галерея – ценность мирового значения и национальное достояние, но право голоса по этому закону дали только жителям района. И хотя этот проект касается всех москвичей и всех россиян – группу опроса урезали до районного минимума, как будто речь идет об установке фонтана во дворе жилого дома. 

Кроме того, презрение к мнению горожан выражается и в том, как представлен проект. В планах, повешенных на стенды, разобраться почти невозможно. И главное в этом проекте, собственно цель этой стройки – 17- ти этажное здание на месте ЦДХ-ГТГ – это «кот в мешке», и предлагать его оценивать – бесчестно. Что это будет? К выставке функцию здания, обозначенную ранее как «инвестпрограмма», и на предварительных обсуждениях предполагавшуюся, к примеру, как финансовый центр, изменили на усыпляющее бдительность «здание общественного пользования».

Информация вообще трудно поддается извлечению из материалов выставки – все дано только в планах, нигде нет рисунка в объеме. Видимо, точка зрения с неба дана потому, что только Бог знает, что в конце концов получится. Мы уже хорошо знакомы с архитектурой последних 15 лет, и мнение о ней сложилось. Поэтому предусмотрительно сам архитектурный облик здания не показывают, что тоже унизительно для граждан, в конце концов взрослые жители ЦАО выросли среди гармоничной старой архитектуры – а им предлагают обсуждать неведомое «пятно застройки», и возможно, оно вправду станет позорным пятном на карте нашего города и чьей-то совести. 

Если очень внимательно смотреть, то можно найти высотность зданий в виде штриховок на плане. Там видно, что здание на месте ЦДХ-ГТГ предполагается сделать высотой в 17-этажей. Высота нынешнего здания скрупулезно высчитывалась так, чтобы вписать строение в облик города и не заслонить ничего. Тут же в проекте об этом или не думают, или сознательно не показывают вид здания внутри сложившейся застройки. 
Отсутствие на выставке перспективных видов со зданием в пейзаже – знак полного непрофессионализма архитектора, или попросту мошенничество. Если бы они были, то мы бы увидели, насколько чудовищно здание такой высоты в ландшафте, а так же то, что Третьяковка окажется фактически под мостом – такого оскорбительного места не доставалась ни одному музею в мире. 
Здание музея сейчас похоже на минималистический Парфенон, античная ситуация – храм искусств посреди парка муз. По новому проекту ГТГ будет нести функцию забора, заслоняющего от пыли, газов, шума и вибраций Садового кольца некую инвестпрограмму, укрывшуюся за музеем.
То есть предлог улучшения условий музея абсолютно несостоятелен. Хотя именно таким образом была проведена дезинформация среди жителей района. В газете «Якиманка» было опубликовано интервью с Кузьминым, главным архитектором города, в котором он упирал на то, что стройка была затеяна по многочисленным просьбам работников ГТГ и ЦДХ. Конечно, какой культурный человек откажет музею. Однако музей от этого проекта пострадает весьма ощутимо. Пожелания некоторых работников ГТГ разделить их с ЦДХ, который якобы затмевает бренд «Третьяковка», на отдельные здания, и передвинуть поближе к метро (что кажется невероятным со стороны музея – искусство не становится менее ценным вдалеке от метро, ездят и на другой конец света, чтобы посмотреть ) – все это также не было выполнено. По прежнему Третьяковка и ЦДХ расположены в монолите, только в виде перекошенной буквы «Г». И ЦДХ опять ближе к метро. А забор стройплощадки на долгие 5 лет, а может дольше, вообще преградит доступ к музею. Жалобы на нехватку площадей для запасников (а на Крымском Валу хранится не только искусство 20 века, но и сокровища старой ГТГ), и сетования на то, что вестибюли сейчас неоправданно велики, тоже никак по сути не удовлетворены. На рассмотрение не представлена внутренняя планировка новых зданий, и никто не гарантирует, что добавочные квадратные метры окажутся пригодными для музея.
Известно, что дополнительные площади для музея могли быть получены при профессиональной реконструкции здания, и такой план был разработан. По нему здание вместо имеющихся 24000 кв.м. могло получить до 45000 кв.м. Стоимость такой реконструкции обошлась бы около 350 000 долларов. План реконструкции был представлен на рассмотрение и отклонен. Вместо него затеяли строительный проект, который обойдется в несколько миллиардов долларов. Зачем такая бесстыдная растрата в кризисной ситуации? Да потому что реально помочь музею – это благотворительность, а сдвинуть музей, кинуть ему неравноценный кусок недвижимости взамен, и построить огромное здание – это выгодно инициаторам стройки. Если учесть, что в уродливом гиганте по соседству, «Имперском доме», уже непоправимо испортившем облик района, один метр стоит от 25 до 35 тысяч евро. 

Жителям Москвы этот проект только повредит. Стройка новых зданий ЦДХ-ГТГ в течении 5 лет наполнит их легкие строительной пылью, будут курсировать тысячи грузовиков, увозящие строительный мусор и привозящие стройматериалы. Затем начнется вторая очередь стройки, сроки которой не оговариваются. Парк на все это десятилетие, а то и больше, будет частью недоступен, а частью непригоден для прогулок с детьми и отдыха жителей района. Что будет потом - неизвестно, но вряд ли стоит надеяться на обещания оставить парк открытым для публики. Уже сейчас он больше смахивает на внутренний двор, и если там будет базироваться крупный бизнес, или здание будет правительственным, что также возможно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что финансисты или государственные мужи позволят прогуливаться неясным личностям в своем садике.
Что касается огромной парковки под большей частью территории парка, это предложение так же чревато неприятностями. Надо понимать, что пользователи будущего здания площадью с ЦДХ и высотой в 17 этажей с легкостью займут эту парковку, остальным не хватит. А поток машин в районе увеличится многократно – что идет в разрез с разумным общеевропейским стремлением выводить автомобильное движение из центра городов. Выемка огромного количества грунта возле реки создаст угрозу оползней, фундаменты соседних домов могут дать трещину, их жители будут расселены, на их месте возникнет новая стройка. Кроме того, на основании действующей инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях, недопустимо нахождение вблизи здания музея бензохранилища, гаражей, складов дерева и других огнеопасных объектов, а также стоянок автомашин.
Так же нужно отметить на плане притаившийся под цифрой «5» подземный торговый центр, расположенный под Садовым кольцом между ЦПКИО и входом в будущую ГТГ. Помимо неуместности торговой точки среди искусства, культуры и отдыха, мы уже знаем, как приток посетителей торговых центров блокирует движение. Уже есть «Атриум» на Курской, уже стоят пробки на Павелецкой, хотя магазин еще строится. Со стороны властей крайне недальновидно продолжать повторять ошибку размещения моллов в центре города, но кажется, что они действуют по схеме «после нас – хоть потоп».
В общем, строится «колокольня», повыше Ивана Великого - с которой будут плевать на права и нужды народа
. И дело народа – не допустить этого строительства. 



Дополнение -(комментарий abibas_tm )

Господа художники, давайте бороться за достойное место культуры в жизни государства!
Те, кто живут или работают в районе “Якиманка”, пусть проголосуют.
Оповестите тех, кто не пользуется интернетом, давайте найдем всех "аборигенов"!
(“Якиманка” идет от набережной, захватывая стрелку и дом на набережной-к/т”Ударник”, Полянка, по Замоскворечью граница проходит по Большой Ордынке,а еще район Мытной, Шаболовки)
А 24-го члены Союза могут прийти на слушания и стать представителями мнения МОСХА.
Да и потом можно бороться.
Составить официальное письмо протеста.
Главное, не отдавать культуру ее врагам на поругание!

?

Log in